В учебном пособии содержится подробное и систематизированное описание существующих методов и техник, применяемых в фокус-групповом исследовании Автором рассматриваются особенности качественной методологии, опбютджисываются процессы, происходящие в фокус-группе, анализируются социально-психологические механизмы ее функционирования и правила управления группой Впервые в отечественной литературе обозначены научные критерии, по которым можно судить об объективности качественного ивлжиьсследования, о специфике представления результатов, о требованиях к выборке, о возможности обобщения или экстраполяции полученных данных Существенное внимание уделяется анализу групповой динамики, социально-психологических характеристик группы, специфики управления фокус-группой, влияния личностных и социально-психологических характеристик респондентов на эффективность фокус-групп Книга будет полезна психологам, социологам, маркетологам и представителям других профессий, проводящимвсоиз или заказывающим качественные исследования, а также студентам соответствующих специальностей Автор Ольга Мельникова.